Публикации

22.06.2020Гудок

Работа в особом режиме

На Приволжской дороге реализуют новые транспортно-логистические услуги и масштабные проекты

На Приволжской дороге продолжается реализация масштабных проектов по развитию инфраструктуры и повышению уровня транспортной логистики, которые приводят к ускорению продвижения грузопотоков по ключевым транспортным коридорам и способствуют привлечению новых клиентов. О методах работы с грузоотправителями и сотрудниками ОАО "РЖД" в период пандемии, а также о главных проектах компании в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях рассказывает начальник Приволжской дороги Сергей Альмеев.

– Сергей Анварович, какие меры приняты для обеспечения безопасности сотрудников, продолжающих выходить на работу в традиционном очном формате?

– Для профилактики инфекционных заболеваний реализован комплекс мероприятий. В частности, был организован удалённый мониторинг ключевых параметров самочувствия работников. На предприятиях было оборудовано около 1,3 тыс. постов термометрии. На них в начале каждого рабочего дня проводится измерение температуры тела сотрудников. В случае выявления признаков заболевания к рабочему месту сотрудника вызывается бригада скорой помощи, а при необходимости – сменный работник. Для измерения температуры персонала, работающего в диспетчерском центре управления перевозками, используются термометры-пластыри и так называемые умные браслеты. Они передают информацию в онлайн-режиме, что позволяет оперативно реагировать на ухудшение самочувствия работников.

В начале июня на входе в здание управления ПривЖД была установлена система распознавания лиц со встроенным модулем замера температуры, способная выявлять людей с лихорадкой. В случае успешной эксплуатации подобные устройства могут появиться на других предприятиях.

В соответствии с программой по обеспечению устройствами обеззараживания воздуха и поверхностей объектов ПривЖД до 2023 года на предприятия полигона дороги ожидается поставка около 7 тыс. обеззараживающих устройств, почти 4 тыс. рабочих мест планируется оснастить защитными экранами.

Не остались в стороне от профилактической работы и наши рационализаторы. Среди них был объявлен конкурс на разработку устройства, способного обеспечить бесконтактную работу санитайзеров. В итоге победило рацпредложение старшего электромеханика Астраханской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Азамата Кайшигарина, который усовершенствовал устройство за счёт сенсорных датчиков. Это решение, как и ряд других идей, будет тиражировано по полигону ПривЖД.

– Продолжит ли кто-то из железнодорожников трудиться в режиме дистанционной работы после снятия ограничительных мер, связанных с COVID-19?

– С конца марта более 5,5 тыс. сотрудников были переведены на удалённую работу. Им выдавались служебные ноутбуки, модемы и СИМ-карты, обеспечивающие защищённое интернет-соединение.

Отработанные нами технологии дистанционной работы можно будет применять и в дальнейшем. Новый формат может быть актуален для производственных совещаний, которые мы уже привыкли проводить с применением IP-телефонии и мобильных приложений. Благодаря им руководители и специалисты не тратят время на дорогу, что в конечном счёте повышает их продуктивность.

Многие корпоративные мероприятия, которые мы привыкли видеть в очном формате, были успешно проведены в дистанционном. Среди них – онлайн-фестиваль Совета молодёжи ПривЖД, онлайн-викторина "Своя игра ПривЖД", онлайн-игры корпоративной лиги "Что.Где.Когда.РЖД" и многие другие проекты. В рамках общесетевого проекта "Страна железных дорог online" была организована первая смена онлайн-лагеря для детей железнодорожников.

– Какая нормативная база регламентирует работу в удалённом режиме?

– В начале июня мною было утверждено Положение об организации дистанционной работы и гибкого рабочего времени работников Приволжской дороги. Современный подход к совмещению работы в дистанционном режиме и в офисе также должен быть актуализирован в трудовом законодательстве РФ.

На данный момент около 90 сотрудников ПривЖД изъявили желание продолжить работу в дистанционном формате на постоянной основе. Кроме того, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора продлить режим дистанционной работы будет рекомендовано работникам, входящим в группу риска из-за коронавируса.

– Пандемия коронавируса внесла свои коррективы в развитие всех отраслей экономики. Как в связи с этим обстоят дела с работой ПривЖД?

– В период, когда значительное количество поездов было отставлено от движения в связи со снижением экономической активности грузоотправителей, мы применили векторную технологию управления транспортными потоками. Она предполагает разделение путей на категории и делает возможным размещение невостребованных вагонов таким образом, чтобы организовать пропуск поездов до станций назначения без задержек. Благодаря этому нам удалось выполнить план по ключевым эксплуатационным показателям, а по итогам работы за I квартал занять третье место в отраслевом соревновании. При этом победителями и призёрами по линии функциональных филиалов стали 15 коллективов Приволжской дороги.

В части организации перевозочного процесса существенным достижением считаю ускоренное продвижение контейнерного поезда, который 12 мая проследовал по полигону ПривЖД со скоростью 1240 км/сут.

На дороге реализован целый комплекс мероприятий по улучшению качества обслуживания, внедрению новых транспортных продуктов и развитию системы транспортно-логистических услуг. В частности, при поддержке Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом наша региональная дирекция провела большую работу по созданию транспортно-логистического центра на станции Качалино. Сегодня его мощности позволяют принимать и отправлять двадцатифутовые контейнеры, а также перемещать и хранить различную продукцию, в том числе зерновые и овощные культуры. Объём переработки грузов с начала функционирования комплекса Качалино составил более 170 тыс. тонн.

Ещё одним перспективным направлением является перевозка плодоовощной продукции в универсальных контейнерах с сохранением качественных характеристик скоропортящихся грузов по инновационному проекту "Контейнер – поле". Эта технология включает в себя также услуги "первой и последней мили", то есть выполнение всех грузовых операций силами ОАО "РЖД". В связи с этим Приволжским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания совместно с Волгоградским государственным техническим университетом по программе научно-технического развития завершается разработка опытного образца универсального контейнера с автоматической системой вентилирования. Встроенные в конструкцию контейнера автономные управляемые вентиляционные модули будут регулировать поступление воздуха в зависимости от параметров внутреннего микроклимата.

– Как повлияли на объём грузовой работы приостановка деятельности ряда грузополучателей и ужесточение карантинных мер во II квартале?

– Большая часть сотрудничающих с нами предприятий по роду своей деятельности не попали в перечень организаций, приостановивших производство на период пандемии. Снижение грузовой работы по отдельным номенклатурам (строительным грузам, лому и промышленному сырью) в мае удалось компенсировать за счёт переориентации на железнодорожный транспорт значительного объёма нефтепродуктов, а также благодаря организации вывоза дополнительного объёма цемента.

Адресное взаимодействие с клиентами, организованное преимущественно в дистанционном режиме, позволяет нам оперативно реагировать на возникающие потребности. Именно поэтому нам удаётся не только выполнять плановые показатели, но и не допускать падения объёма к уровню 2019 года. Так, за 5 месяцев на дороге было погружено более 15,3 млн тонн различных грузов, что на 0,1% больше отмечаемого годом ранее. Объём отгрузки зерна и цемента с начала года вырос на четверть к январю – маю 2019-го, составив 884,5 тыс. тонн и 1 млн тонн соответственно.

Анализ основных трендов, задающих вектор развития грузовых перевозок, показывает возрастающую контейнеризацию грузопотоков.

Только с января по май 2020 года по полигону ПривЖД было перевезено 21,5 тыс. контейнеров ДФЭ. Это на 14,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Поэтому важно уже сейчас обеспечить все условия для роста контейнерных перевозок за счёт предоставления клиентам доступа к подготовленной по современным стандартам инфраструктуре и предложения полного комплекса сопутствующих услуг, в том числе логистики высокого уровня.

– Клиентами ОАО "РЖД" являются не только грузоотправители, но и пассажиры. Что делается для удовлетворения их спроса?

– В этом году вагонный парк Приволжского филиала Федеральной пассажирской компании пополнят 68 вагонов сдвоенного типа: 32 плацкартных, 28 купейных и 8 штабных. Все они произведены на Тверском вагоностроительном заводе.

В настоящее время подвижной состав проходит регистрацию в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, после чего будет включён в составы фирменного поезда Волгоград – Москва и скорого поезда Саратов – Балаково – Москва. Отличительные особенности нового подвижного состава – наличие душа в каждом вагоне, электронных информационных панелей в проходах, а также сенсорных кранов и пеленальных столиков в туалетах. Кроме того, в них есть автоматические сушилки для рук. Перед входом в салоны вагонов есть автоматические двери, а между вагонами – герметичные переходы. Это далеко не полный перечень улучшений.

Для удобства пассажиров пригородных поездов с начала июня в Саратовской области проводится опытная эксплуатация первого в стране электропоезда ЭП3Д с автоматическими поворотными подножками. Их наличие упрощает посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах с низкими платформами.

В зданиях пассажирских павильонов на остановочных пунктах Завод им. Ермана и Судоверфь, а также станции Заканальная в этом году будут обустроены три санитарные комнаты.

В Волгоградском регионе ПривЖД завершается реконструкция вокзала города-героя, начавшаяся в 2017 году. На заключительном этапе производятся пусконаладочные работы инженерных систем вокзального комплекса.

Вокзальные комплексы в Астрахани, Волжском и Котельниково адаптируются для маломобильных групп населения. Соответствующие работы проводятся в санитарных комнатах и комнатах отдыха. Вблизи билетных касс устанавливаются пониженные прилавки, тактильная навигация, а также индукционные петли для слабослышащих граждан.

На станции Саратов-1 ведётся реконструкция высокой платформы: уже в этом году завершаются работы по монтажу динамической и статической навигации, а также новых систем оповещения и освещения. Современные энергосберегающие технологии будут отвечать за регулировку уровня освещённости платформы в зависимости от погоды, времени суток и наличия пассажиров. Вместе с тем будет обновлена система видеонаблюдения, а также установлены малые архитектурные формы: скамейки, урны, вазоны.

Завершены проектно-изыскательские работы по проекту реконструкции вокзала Саратов-1. В настоящее время проектная документация готовится к проверке ФАУ "Главгосэкспертиза России". После получения положительного заключения приступим к активной стадии реконструкции здания вокзала.

– Как идёт развитие путевой инфраструктуры дороги?

– Начиная с 2016 года инвестиции в развитие магистрали резко возросли. Если в 2015 году инвестиционной программой ОАО "РЖД" было предусмотрено 6,9 млрд руб., то в 2019-м уже более 20 млрд руб. До 2024 года в границах дороги запланированы инвестиции в размере более 140 млрд руб.

В этом году продолжается реализация наиболее приоритетных инфраструктурных проектов компании на территории Приволжской магистрали, направленных на повышение пропускной и провозной способности, а также ликвидацию узких мест в направлении север – юг и на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

Завершаются проектно-изыскательские работы по проекту "Строительство западного обхода Саратовского узла с усилением железнодорожного участка Липовский – Курдюм". Проектная документация по всем 12 этапам будет направлена на Главную государственную экспертизу уже в этом году. После получения положительных заключений в первую очередь приступим к переустройству газопроводов, попадающих в зону размещения будущих объектов, а также к возведению автодорожного путепровода в районе посёлка Светлый взамен переезда на 816-м км перегона Татищево – Курдюм.

В ходе комплексной реконструкции участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла продолжается строительство вторых путей на участках от станции Им. Максима Горького до Гнилоаксайской. В 2020 году запланирован ввод в эксплуатацию вторых путей на участках Им. Максима Горького – Горнополянский, Тингута – Абганерово и Абганерово – Гнилоаксайская.

Также в 2020 году завершаем строительство моста через реку Ахтуба на 1485-м км участка Аксарайская – Трусово, а в 2021 году вводим этот объект в постоянную эксплуатацию. Проект реализуется в рамках комплексной реконструкции участка Трубная – Верхний Баскунчак – Аксарайская.

В ходе продолжающейся реконструкции станции Им. Максима Горького до конца текущего года планируем приступить к строительству дополнительного пути в парке "В", двух тупиков на сортировочной горке, а также второго пути между парком "Д" и станцией Бирюзовая.

В апреле в ходе очередного этапа реконструкции станции Гумрак завершилось строительство железнодорожного тоннеля, пролегающего под станционными путями. В настоящее время ведётся строительство ветки Котлубань – Орловка, которое планируется завершить до конца года. То же самое можно сказать про возведение моста через реку Дон на участке Морозовская – Волгоград. Также в этом году планируем уложить дополнительные съезды и реконструировать заезды на станции Саратов-2, что позволит увеличить пропускную способность соседней станции Саратов-1 на 6 пар поездов в сутки.

Реализация перечисленных проектов позволит повысить транзитный потенциал Приволжской дороги.

Беседовал Алексей Шмалей

Версия для печати
screenRenderTime=1