Публикации

17.06.2020Железнодорожник Поволжья

Для труда и отдыха

Отслужившим своё единицам подвижного состава пришли на смену вагоны нового поколения

Для труда и отдыха

Материально-техническая база Дирекции аварийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги 7 июня пополнилась двумя вагонами сопровождения.

Специализированные единицы подвижного состава модели 61-4484 изготовлены на Тверском вагоностроительном заводе. Они поступили в рамках инвестиционной программы "Повышение безопасности движения поездов". Один вагон вошёл в состав восстановительного поезда № 4 станции имени Максима Горького, другой – № 11 станции Саратов-2.

Вагоны сопровождения разработаны инжене­рами-конструкторами ТВЗ во взаимодействии с ОАО "РЖД". Они были презентованы в начале 2010-х годов на международной выставке "ЭКСПО-1520", где получили высокую оценку со стороны профессионального сообщества и потенциальных заказчиков.

– Три года назад нам предоставили буклеты для ознакомления с техническими характеристиками вагона. Руководство дирекции сделало заявку на поставку двух специализированных единиц нового поколения в 2020 году, – рассказывает заместитель начальника ДАВС Приволжской магистрали Аркадий Пешков.

По сравнению с предшественником, оборудованным на базе пассажирского вагона, новинка имеет ряд преимуществ. Вагон укомплектован в соответствии с пожеланиями железнодорожников, а потому обеспечивает им комфортные условия труда и отдыха. Для связи с поездными диспетчерами имеется радиостанция. Предусмотрены два двухместных и одно четырёхместное купе, душевая с системой нагрева горячей воды, туалет, кладовая, сушилка для одежды, мастерская, кухня.

– Помещение для приёма пищи рассчитано на восемь посадочных мест. Оно оборудовано холодильником, микроволновой печью, электрической плитой, телевизором. Имеется большой обеденный стол, – уточняет начальник ВП-11 Александр Глазков.

Специализированный вагон изготовлен с учётом норм пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований. Он оснащён системой отопления. Теплоноситель можно подогревать электричеством, дизельным топливом и углём. Источником энергоснабжения служит бортовая дизель-генераторная установка. Это позволяет обеспечивать длительное пребывание в автономном режиме. Наличие кондиционера и дизельной горелки котла дают возможность эксплуатировать единицу подвижного состава в любых климатических условиях.

– До недавнего времени мы пользовались вагонами сопровождения, которые оборудовали своими силами. Они большей вместительности, рассчитаны на 20 человек, однако менее комфортны. В них нет систем навигации, климат-контроля. Также отсутствовали душевая кабина, сушильное помещение. Это доставляло неудобства во время рабочих выездов, – констатирует Александр Владимирович.

Теперь один из двух имеющихся вагонов ВП будет заменён на современный специализированный вагон сопровождения.

– Как только получим восьмизначный номер, сразу приступим к использованию новой под­вижной единицы, – утверждает Александр Глазков.

Вагон сопровождения в составе восстановитель­ного поезда используется в ходе не только ремонтно-восстановительных, но и подрядно-дого­ворных работ. В течение года на объекты полигона Приволжской магистрали совершается до 30 выездов.

Татьяна Волченко

Версия для печати
screenRenderTime=1