Публикации

19.05.2020Железнодорожник Поволжья

Приоритеты неизменны

Приволжская железная дорога стабильно входит в тройку лидеров сетевого рейтинга по уровню безопасности движения поездов

Приоритеты неизменны 1

В минувшее воскресенье, 17 мая, сотрудники ревизорского аппарата отметили профессиональный праздник. Наше сегодняшнее интервью о том, как с течением времени меняется характер работы ревизоров.

Приоритеты неизменны 2Владимир Лоещук, заместитель начальника Приволжской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов

– Владимир Васильевич, какие нововведения в деятельности ваших коллег за последние годы стали ключевыми?

– Сравнительно недавно в работе ревизоров произошли существенные изменения. В частности, мы перешли на риск-ориентированную модель контрольно-ревизионной деятельности, начали применять процессный подход. В повседневную практику внедрены и активно используются цифровые технологии. Много внимания стало уделяться развитию на предприятиях культуры безопасности. Повышение её уровня – одна из приоритетных задач, поставленных перед нами руководством ОАО "РЖД".

Перемен довольно много, однако главный принцип нашей деятельности остаётся неизменным – безопасность движения превыше всех остальных показателей. Им руководствовались первые ревизоры в 1937 году, им руководствуемся сегодня и мы.

– Вы упомянули о риск-ориентированном подходе, могли бы рассказать о нём подробнее?

– Этот метод организации и осуществления внутреннего контроля с 2019 года стал основным при организации нашей деятельности. Ранее базой для планирования работы ревизоров выступали ежемесячные личные нормативы, выполнение которых было обязательным. Сотрудник должен был проводить проверки предприятий, даже если этого не требовала текущая ситуация. Однако с прошлого года всё изменилось. Метод организации труда, основанный на выполнении нормативов личного участия в обеспечении безопасности движения, и, как следствие, бессистемное проведение проверок остались в прошлом. На смену пришла риск-ориентированная модель организации внутреннего контроля, предполагающая проведение точечных проверок только там, где по тем или иным причинам происходит накопление факторов риска.

В соответствии с риск-ориентированной моделью ревизоры в своей работе опираются на прогнозно-аналитические материалы, данные проходов диагностических средств, результаты предыдущих осмотров и проверок. Большое значение имеет мониторинг текущего состояния объектов инфраструктуры, а также анализ причин допущенных на сети железных дорог нарушений безопасности движения. Эти инструменты позволяют определить наиболее рискообразующие предприятия, проблемные перегоны и неблагополучные с точки зрения безопасности станции.

– Как бы вы оценили результаты перехода на данную модель работы?

– Несомненно, они положительные. Новый подход, направленный на предотвращение возникновения нарушений безопасности движения, не только даёт видение глобальных проблем, но и помогает выявить локальные несоответствия, над устранением которых необходимо работать в первоочередном порядке.

Риск-ориентированный подход в контрольно-ревизионной деятельности позволил сократить общее количество проверок без снижения их качества и уменьшить уровень рисков возникновения нарушений безопасности движения.

Лучше всего о результатах применения риск-ориентированного подхода скажет статистика. Общее количество проверок в 2019 году снизилось по сравнению с 2018-м на 19%, а число случаев нарушения безопасности движения поездов – на 17%. В I квартале 2020 года проверок проведено на 17,5% меньше, чем за аналогичный период 2019-го, нарушений при этом зафиксировано меньше на 6%.

– Какую роль сегодня играет институт общественного контроля?

– Это весьма важная составляющая рабочего процесса. Общественные инспекторы с начала года выявили более тысячи нарушений и тем самым внесли значимый вклад в обеспечение безопасности движения поездов.

Для развития института общественных инспекторов на нашей железной дороге разработан пилотный проект – "Мобильный инспектор". Он призван способствовать оперативному обнаружению несоответствий. Проект предполагает фото- и видеофиксацию выявленных нарушений и оперативное реагирование на них. В результате его реализации мы рассчитываем повысить степень вовлечённости работников Приволжской магистрали в процессы развития культуры безопасности.

– Какие методы мотивации и стимулирования применяются для повышения безопасности движения поездов?

– Одним из инструментов мотивации служит сертификация Системы менеджмента безопасности движения. На данный момент в границах Приволжской железной дороги сертификат получили 27 структурных подразделений. Это означает, что данные предприятия полностью соответствуют корпоративным требованиям, регламентирующим деятельность в области безопасности движения, и на период действия документа освобождаются от проведения технических ревизий.

– Насколько за последнее время улучшились условия труда представителей ревизорского аппарата?

– Ревизоры, конечно, привыкли работать в самых непростых условиях, однако от того, насколько комфортно сотрудник чувствует себя на рабочем месте, во многом зависит его эффективность. И здесь хочу поблагодарить начальника Приволжской железной дороги Сергея Анваровича Альмеева, который в это непростое в финансовом плане время предоставил ревизорскому аппарату возможность работать в новых отремонтированных помещениях, оснащённых современной мебелью и оргтехникой. Кроме того, сотрудникам ревизорского аппарата впервые была выделена оборудованная всем необходимым комната отдыха и приёма пищи.

– Каким вы видите развитие ревизорского аппарата в обозримой перспективе?

– Сохранение принципов, заложенных ещё в 1937 году, и внедрение новых методов работы положительно скажутся на дальнейшем развитии деятельности службы. Успешное сочетание этих факторов приносит свои результаты. На протяжении трёх последних кварталов Приволжская магистраль входит в тройку лучших по уровню безопасности движения в рейтинге железных дорог Российской Федерации. Уверен, что, опираясь на опыт наших предшественников и взяв на вооружение новейшие технологии, мы и впредь будем обеспечивать высокую надёжность и безопасность перевозочного процесса на полигоне Приволжской железной дороги.

 

Беседовал Алексей Белых

Версия для печати
screenRenderTime=1