Публикации

24.04.2020Гудок

Сквозь степь проедут по тоннелю

Во вторник, 21 апреля, открылось движение по новому железнодорожному тоннелю на станции Гумрак Приволжской дороги. Это единственный в Волгоградском регионе тоннель, к тому же построенный в степной местности. Протяжённость тоннеля составляет 87 м. По нему будут следовать только грузовые поезда.

Сквозь степь проедут по тоннелюИскусственное сооружение является одним из объектов проекта реконструкции станции Гумрак с развитием путепроводной развязки. Тоннель и железнодорожную инфраструктуру начали возводить в марте 2016 года. – Строители углубились в земляное полотно на 28 м. Затем установили 56 свай. На них была смонтирована железобетонная конструкция, усиленная арматурой, – рассказывает начальник мостостроительного поезда № 6 строительно-монтажного треста № 8 филиала ОАО "РЖДстрой" Сероб Аветисян. – В 2018 году были завершены основные работы по возведению объекта, а в 2019-м установлена водоотводная система и уложен путь.

Над самим тоннелем проходят три пути. Два из них главные и один – обводной. Они были перенесены с прежних ординат перегона Гумрак – Бетонная на новые. В сам тоннель протянута железнодорожная ветка от нечётной горловины станции Им. Максима Горького парк "Д" до нечётной горловины станции Гумрак. Однопутный электрифицированный тоннель позволяет перенаправить потоки грузовых и пассажирских поездов, исключая враждебность маршрутов со станции Им. Максима Горького. В результате перспективная пропускная способность участка Гумрак – Им. Максима Горького возросла на 48 поездов в сутки. – С южной стороны к станции примыкают два перегона: Гумрак – Им. Максима Горького, по которому следуют грузовые поезда, и Гумрак – Бетонная – для пассажирских. Из-за интенсивного движения последних грузовые составы вынуждены простаивать. Они подъезжают к нечётному выходному сигналу и ждут пропуска пассажирских поездов. Из-за этого на перегоне скапливаются грузовые составы, что приводит к потере участковой скорости и производительности, – рассказывает начальник станции Гумрак Олег Камышев. – Ввод в эксплуатацию путепровода тоннельного типа и новой технологии движения позволили ликвидировать узкое место и повысить манёвренность. Теперь для грузового и пассажирского движения имеются свои маршруты.

С 2014 года уложено 26 стрелочных переводов, возведён 180-метровый виадук. Для электрификации станции было установлено 308 опор контактной сети, смонтировано 23,9 км контактной подвески. Введена в эксплуатацию первая на Приволжской магистрали микропроцессорная централизация типа ЭЦ-ЕМ, оснащённая рельсовыми цепями тональной частоты с наложением кодирования автоматической локомотивной сигнализации частотой 75 Гц. Она сменила блочную маршрутную релейную централизацию, работавшую с 1974 года. По периметру станции установлены 2,5 км шумозащитных экранов, которые снизят уровень звукового воздействия на окружающую среду. Для развития пассажирской инфраструктуры на территории станции Гумрак построен пешеходный мост и две пассажирские платформы. Для ввода объекта в эксплуатацию необходимо ещё построить соединительный путь для развязки грузопотока с Котлубани на Орловку. – Завершение проекта реконструкции станции Гумрак позволит обеспечить пропуск перспективного поездопотока по международному транспортному коридору "Север – Юг" в границах Приволжской железной дороги по направлению Кочетовка – Саратов – Пе тров Вал – Волжский – Астрахань и создать кратчайший путь следования в Волгоградском узле, а также в целом увеличить производительность локомотивов по дороге на 9,1 тыс. т-км-брутто, участковую скорость на 1,11 км/ч и снизить загрузку нечётной горловины станции (с учётом перспективных размеров движения на 2025 год), – сообщил заместитель главного инженера Приволжской дороги Виталий Латыпов.

 

Любовь Каретникова Волгоград

Версия для печати
screenRenderTime=1