Публикации

02.04.2020Гудок

Учебная победа над вирусом

Учебная победа над вирусомСотрудники холдинга отрабатывают действия при чрезвычайных ситуациях

На сети дорог начались учения по отработке порядка действий при выявлении сотрудников с симптомами заражения коронавирусной инфекцией.

Во вторник в учениях на трёх станциях Приволжской магистрали кроме железнодорожников участвовали медики и представители Роспотребнадзора. "Мы должны быть готовы к принятию оперативных мер, – рассказал первый заместитель начальника Приволжской дороги Евгений Майоров. – Работникам необходимо знать, что делать, если у коллег появятся признаки заболевания".

На всех станциях учения проходили по единому сценарию: в 14.20 дежурные по станциям Им. Максима Горького, Татьянка и Князевка пожаловались руководству на резкое ухудшение самочувствия. У них поднялась температура и появился сухой кашель. Начальники станций сразу же ограничили доступ к рабочему месту дежурных по станции, вызвали скорую помощь и передали информацию о подозрении на заражение сотрудников коронавирусом в Роспотребнадзор. Чтобы не допустить остановки производственного процесса, на станции вызвали подменных работников. Прежде чем передать условно заражённых врачам, их опросили для выяснения маршрута перемещения и составления списка лиц, с которыми они контактировали. "Работники не были оповещены о проведении учений заранее. В назначенный час дежурным по станции поступили вводные от руководства дороги. Остальные участники учений действовали согласно имеющимся у них инструкциям, определяющим порядок действий в такой ситуации", – рассказал первый заместитель начальника Саратовского центра организации работы железнодорожных станций Владимир Латышев.

После того как работников увезли машины скорой помощи, представители Роспотребнадзора провели санитарную обработку служебных помещений и прилегающих к ним территорий. По словам представителей надзорного органа, железнодорожники продемонстрировали высокую слаженность в действиях.

На Забайкальской дороге в среду по легенде госпитализировали дежурного по станции Карымская с признаками заболевания.

"На посту вместе с "заражённым" находились ещё пять работников, которых оперативно изолировали. Их также отвезли на скорой помощи в больницу. Затем провели дезинфекцию помещений, сразу вызвали дополнительных дежурных по станции", – рассказал начальник станции Евгений Демешко.

Кроме того, оповестили ночную смену, которая могла контактировать с дежурным по станции. Этих работников определили на домашнюю самоизоляцию. "Действия коллектива станции и готовность к подобным нештатным ситуациям по результатам учений оценили удовлетворительно", – отметил Евгений Демешко.

А днём ранее подобные тренировки провели в эксплуатационном локомотивном депо Карымская. "Заболели" дежурный по депо и нарядчик локомотивных бригад. Начальник депо срочно передал информацию начальникам Забайкальской дирекции тяги, региональной Дирекции управления движением, первому заместителю начальника Забайкальской дороги, в дорожный центр управления перевозками, а также руководителям Дирекции тяги. Работников контактирующей смены оперативно изолировали от окружающих, определили лиц, контактировавших с ними, после чего вызвали резервную смену.

Как сообщили в депо, информацию обо всех контактах заболевшего новой коронавирусной инфекцией предоставили в Роспотребнадзор. После предоставления помещения для резервной смены главный инженер депо организовал проведение дезинфекции помещения, где находился заболевший, его рабочего места. Затем вызвал дежурный автомобиль, на котором локомотивщиков, контактировавших с инфицированным работником, доставили домой для самоизоляции.

Главный инженер проинформировал Забайкальскую дирекцию здравоохранения и сообщил о ситуации на горячую линию по профилактике коронавируса и в единый консультационный центр Роспотребнадзора. В Дирекции тяги, дорожном центре управления перевозками определили локомотивные бригады, следующие к станции, где находится "заражённое" депо. Бригадам передали приказ проезжать Карымскую на проход без смены. Они проследовали до места смены, определённого поездным диспетчером.

Начальник Забайкальской дирекции тяги определил порядок работы накладными плечами обслуживания соседних депо, чтобы локомотивные бригады могли проезжать заражённое депо не останавливаясь.

На Дальневосточной дороге по сценарию в 4.20 (мск) начальник внеклассной станции обнаружил маневрового диспетчера с признаками коронавирусной инфекции. "Схема действий в данной ситуации должна быть очень простой. Выявлен работник с плохим самочувствием, информация передаётся поездному диспетчеру, начальнику станции, и далее руководитель принимает меры по организации безостановочного пропуска поездов с учётом замены работника. Поездной диспетчер сообщает начальнику смены, от которого информация распространяется по инстанциям", – говорит главный инженер дороги Алексей Хворостов.

Заместитель начальника Дальневосточной дирекции управления движением Ольга Сидорова сообщила о том, какой сегодня есть резерв для замены оперативных работников станций и центра управления перевозками, если смоделированная на учениях ситуациях всё же произойдёт: "Резерв для поездных диспетчеров ДЦУПа уже сформирован. Сейчас в ДЦУПе работают 122 поездных диспетчера. Резерв включает 37 человек – люди, которые недавно вышли на пенсию, недавно переведены на другие должности, но имеют право заниматься этой работой. В список попали работники, находящиеся в декрете. С ними также проведены беседы, и они готовы по необходимости выйти на замену. Также разработана схема постепенного подключения резервных диспетчеров к работе.

Очень важно довести до работников саму схему оповещения, чтобы в случае нестандартной ситуации они не запаниковали, а понимали, какие шаги и в какой последовательности необходимо предпринимать.

Подобные учения будут проведены на всей сети дорог.

Игнат Вьюгин

Версия для печати
screenRenderTime=1