Публикации

11.02.2020Железнодорожник Поволжья

Всесторонний разбор

Всесторонний разборНа минувшей неделе в Саратовском подразделении Приволжского учебного центра профессиональных квалификаций был установлен инновационный аппаратно-программный комплекс для подготовки и повышения квалификации машинистов тепловоза и помощников машиниста тепловоза.

В масштабах сети железных дорог ПУЦПК стал четвёртым учебным заведением, оснащённым подобным оборудованием. На Приволжской магистрали оно применяется впервые. Ранее в учебном центре для ознакомления слушателей с техническими особенностями эксплуатации и конструктивными особенностями того или иного типа подвижного состава преподаватели создавали слайдовые презентации с использованием большого количества фотографий. Среди недостатков этой методики – невозможность показать работу узлов и агрегатов локомотива в движении.

– В связи с особенностями представителей поколения "Z" традиционный подход к подготовке по учебникам, плакатам и презентациям не способен полностью вовлечь молодёжь в учебный процесс, – констатирует начальник Саратовского подразделения ПУЦПК Дмитрий Жуков. – Техника становится на порядок сложнее, и при обучении необходимо использовать наглядный интерактивный мультимедийный контент, позволяющий ознакомиться с принципами работы элементов подвижного состава в движении. С появлением инновационного оборудования данная задача становится решаемой.

Комплекс визуализации создаёт у обучающихся впечатление физического присутствия при изучении внутреннего устройства локомотива, в частности тепловоза 2ТЭ25КМ. С помощью широкоформатных мониторов, демонстрирующих картинку в сверхвысоком разрешении, железнодорожники могут не только в деталях рассмотреть внешний облик машины, но и заглянуть в тот или иной фрагмент или узел и изучить его устройство в разрезе.

– Благодаря поступившему оборудованию можно увидеть взаимосвязь всех механизмов локомотива. Все модели анимированы, что упрощает ознакомление со спецификой функционирования тех или иных узлов. Оборудование позволяет также организовать изучение тепловоза в том числе с помощью видеороликов, – подчёркивает Дмитрий Александрович.

Изменилось и рабочее место преподавателя. Теперь на нём установлен высокопроизводительный компьютер, с которого осуществляется управление изображением на экране комплекса, а также система передачи голоса.

– Внедрение подобных инноваций оптимизирует учебный процесс и совершенствует условия для подготовки высококлассных специалистов, способных не только эксплуатировать подвижной состав, но и при необходимости устранять возникающие неисправности, – резюмирует Дмитрий Жуков.

Алексей Белых

Версия для печати
screenRenderTime=1