Публикации

28.02.2020Железнодорожник Поволжья

От поля до потребителя

От поля до потребителяВ середине февраля состоялся 3-й агропромышленный форум "Саратов-Агро 2020". В ходе мероприятия железнодорожники рассказали о терминально-складской логистике зерновых грузов на полигоне Приволжской магистрали. Одним из спикеров на форуме стал заместитель начальника Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Антон Кравченко.

– Аграрно-промышленный комплекс занимает одно из ключевых мест в экономике регионов, обслуживаемых Приволжской железной дорогой, – отметил Антон Геннадьевич. – Саратовская область – в числе крупнейших производителей зерна, подсолнечника, ряда иных видов зерновых и зернобобовых. В связи с этим от нас требуется обеспечить высококачественный терминально-складской комплекс услуг при перевозке сельскохозяйственной продукции.

Широкая география работы позволяет организовать перевозку грузов сельскохозяйственного назначения из Саратова до Калининграда и Владивостока. В Саратовском регионе погрузка, выгрузка, хранение и перевалка зерна и зернобобовых осуществляются на станциях Балаково, Саратов-2, Анисовка. В Волгоградском услуги оказываются на станции Волжский, в Астраханском – на станциях Трусово и Кутум. К каждому из клиентов в дирекции применяют индивидуальный подход: предлагается гибкое ценообразование, обширный спектр услуг в части переработки зерновых грузов.

– Недавно появилась возможность перевозить зерно в новых 20–40-футовых контейнерах, которые можно оперативно перенаправить на другие виды транспорта. Работа с такими контейнерами упрощает перевалку грузов с/на автомобильный транспорт, – отметил Антон Кравченко.

– Сегодня транспортно-экспедиционные услуги предоставляются по принципу "одного окна". У компании появилась возможность выступать грузоотправителем по доверенности клиента и минимизировать участие клиента в перево­зочном процессе.

Участникам форума были презентованы различные варианты транспортировки сельскохозяйственных грузов. Потенциальные клиенты ознакомились с возможностью погрузки тарированного в бигбэги груза по прямому варианту: с территории крестьянско-фермерского хозяйства до крытого вагона доставка производится автотранспортом. При необходимости накопления определённого количества грузов в цепочку включаются складские мощности дирекции: клиент передаёт зерно насыпью на ответственное хранение на склад, где оно будет тарировано. В отдельных случаях могут быть использованы пневмоперегружатель или шнековый транспортёр.

Антон Геннадьевич рассказал о передаче в аренду железнодорожной инфраструктуры под установку мини-элеваторов. В планах – оказание услуг по погрузке насыпью сыпучих грузов с помощью нории, а также с использованием хранилищ и накопителей в зерновозы.

Преимущества доставки продукции железнодорожным транспортом отметили и участники форума. Так, по словам фермера Никиты Токмакова, отправленные по железной дороге грузы приходят точно в срок, в целости и сохранности. Представители одного из крупнейших заводов по производству фосфорсодержащих минеральных удобрений города Балаково подчеркнули, что налаженное взаимодействие с железнодорожниками служит залогом высоких результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Алексей Белых

Версия для печати
screenRenderTime=0